Неточные совпадения
Здесь, именно здесь подражает Богу
человек: Бог предоставил себе дело творенья, как высшее наслажденье, и требует от
человека также, чтобы он был
творцом благоденствия и стройного теченья дел.
— Совершенно правильно, — отвечал он и, желая смутить, запугать ее, говорил тоном философа, привыкшего мыслить безжалостно. — Гуманизм и борьба — понятия взаимно исключающие друг друга. Вполне правильное представление о классовой борьбе имели только Разин и Пугачев,
творцы «безжалостного и беспощадного русского бунта». Из наших интеллигентов только один Нечаев понимал, чего требует революция от
человека.
— Наши отцы слишком усердно занимались решением вопросов материального характера, совершенно игнорируя загадки духовной жизни. Политика — область самоуверенности, притупляющей наиболее глубокие чувства
людей. Политик — это ограниченный
человек, он считает тревоги духа чем-то вроде накожной болезни. Все эти народники, марксисты —
люди ремесла, а жизнь требует художников,
творцов…
«Я слишком увлекся наблюдением и ослабил свою волю к действию. К чему, в общем и глубоком смысле, можно свести основное действие
человека,
творца истории? К самоутверждению, к обороне против созданных им идей, к свободе толкования смысла “фактов”».
Сама же история добавит только, что это те же
люди, которые в одном углу мира подали голос к уничтожению торговли черными, а в другом учили алеутов и курильцев жить и молиться — и вот они же создали, выдумали Сибирь, населили и просветили ее и теперь хотят возвратить
Творцу плод от брошенного Им зерна.
Человек для него есть прежде всего
творец ценностей.
Она сделалась живым органом, местом встречи между
творцом и
людьми.
Гений —
человек одержимый, но он
творец.
Но для
творцов культуры, для
людей мысли и духа положение стало трагический и непереносимым.
Мысль о
человеке, как о
творце, была потом развита в моей книге «О назначении
человека.
Основная тема русской мысли начала XX в. есть тема о божественном космосе и о космическом преображении, об энергиях
Творца в творениях; тема о божественном в
человеке, о творческом призвании
человека и смысле культуры; тема эсхатологическая, тема философии истории.
Идея
Творца полна достоинства и свободы: Он возжелал свободной любви
человека, чтобы свободно пошел
человек за
Творцом, прельщенный и плененный Им (слова Великого Инквизитора).
Оправдание творчества и есть оправдание истории, оправдание культуры, оправдание воинственной правды общественной и любви личной, познания и поэзии, оправдание наших великих
людей, наших
творцов, для которых должно быть найдено место в Царстве Божьем.
Христос — предвечный Сын Бога — усыновил
человека Богу, усыновил все творение, возвратил к
Творцу Своей искупительной жертвой.
Весна и молодость — вот те два блага, которые
творец природы дал в утешение
человеку за все огорчения, встречающиеся на жизненном пути.
— Господь наградит тебя! — произнес умиленно старик. — Вот находит это сумление: думаешь, вывелись добрые
люди! Бога только гневим такими помыслами… Есть добрые
люди! Благослови тебя
творец, благослови и весь род твой!
— Самую что ни на есть мелкую пташку, и ту не оставляет господь без призрения, Глеб Савиныч, и об той заботится
творец милосердный! Много рассыпал он по земле всякого жита, много зерен на полях и дорогах! Немало также и добрых
людей посылает господь на помощь ближнему неимущему!.. Тогда… тогда к тебе приду, Глеб Савиныч!
Ину пору вершу-то вынешь из воды, насилу на плече унесешь, ну и благодаришь
творца; инда душа-то в тебе радуется, как словно даже
человек другой — лучше прежнего стал…
Конечно, не легко лишить
человека жизни, «сего первейшего дара милосердого
творца», но автор и не требует, чтобы расстреливали всех поголовно, а предлагает только: «расстреливать, по внимательном всех вин рассмотрении, но неукоснительно».
Рваные, потные, отупевшие от усталости, шума и зноя
люди и могучие, блестевшие на солнце дородством машины, созданные этими
людьми, — машины, которые в конце концов приводились в движение все-таки не паром, а мускулами и кровью своих
творцов, — в этом сопоставлении была целая поэма жестокой иронии.
Ларион отвергал сатану, а надо было принять его, жития святых заставили — без сатаны непонятно падение
человека. Ларион видел бога единым
творцом мира, всесильным и непобедимым, — а откуда же тогда безобразное? По житиям святых выходило, что мастер всего безобразного и есть сатана. Я и принял его в такой должности: бог создает вишню, сатана — лопух, бог — жаворонка, сатана — сову.
И я приехала искать примиренья? с таким
человеком? Нет! Союз с ним значит разрыв с небесами; хотя мой супруг и орудие небесного гнева, но,
творец! взял ли бы ты добродетельное существо для орудия казни? Честные ли
люди бывают на земле палачами?
На языке другого это слово мало значит… но я поклялся любить вас вечно, поклялся самому себе; а клятва благородного
человека неизменна, как воля
творца…
Ныне вижу,
Что не исполнил ты свое предназначенье
И меру всех твоих злодейств.
ТворецСвидетель мне: хотел очистить землю я
От зверя этого… железо обмануло…
И он живет… презренный
человек!
Он отвратительнее для меня,
Чем все орудья пытки.
Прохор Прохорыч. По одним насказам, или, откровенно сказать, и сам не знаю за что. Об усердии моем можете спросить всякого мальчишку, так и тот скажет вам. Погибели моей захотелось злым
людям; но, по милости
творца, живу еще; не потерялся совершенно. Теперь я занимаюсь частными делами и, благодарение богу, имею кусок черного хлеба.
Я верю в то, что
человек есть
творец своего счастья, и теперь я беру именно то, что я сам создал.
Восток, как это известно, является частью преобладания начал эмоциональных, чувственных над началами интеллекта, разума: он предпочитает исследованию — умозрение, научной гипотезе — метафизический догмат. Европеец — вождь и хозяин своей мысли;
человек Востока — раб и слуга своей фантазии. Этот древний
человек был
творцом большинства религий, основоположником наиболее мрачной метафизики; он чувствует, но не изучает, и его способность объединять свой опыт в научные формы — сравнительно ничтожна.
— То-то и есть, что деялось, — сказал дядя Онуфрий. — Мы видели, что на небе перед полночью было… Тут-то вот и премудрая, тайная сила
Творца Небесного… И про ту силу великую не то что мы,
люди старые, подростки у нас знают… Петряйко! Что вечор на небе деялось? — спросил он племянника.
Сей тайны из
людей никто не разрешил.
И червя произвел
творец непостижимый;
Животные и мы его рукой хранимы;
Им так же, как и нам, он чувство сообщил.
Человек сотворен для того, чтобы мыслить; в этом всё его достоинство и вся его заслуга. Обязанность
человека только в том, чтобы мыслить правильно. Порядок же мысли в том, чтобы начинать с себя, своего
творца и своей цели. А между тем о чем думают мирские
люди? Никак не об этом, а только о том, как повеселиться, как разбогатеть, как прославиться, как сделаться королем, не думая о том, что такое значит быть королем и что значит быть
человеком.
И вот, несмотря на это,
люди толкуют об ее продаже, и действительно, в наш продажный век земля представляется на рынок для оценки и для так называемой продажи. Но продажа земли, созданной небесным
творцом, является дикой нелепостью. Земля может принадлежать только всемогущему богу и всем сынам человеческим, работающим на ней, или тем, кто будет на ней работать.
— Да, а кто виноват? — говорит Иван Алексеевич, протягивая свои длинные ноги с очень острыми носками. — Если вы не бываете счастливы, то сами виноваты! Да-с, а вы как думали?
Человек есть сам
творец своего собственного счастия. Захотите, и вы будете счастливы, но вы ведь не хотите. Вы упрямо уклоняетесь от счастья!
— Вы говорите, что
человек творец своего счастия. Какой к чёрту он
творец, если достаточно больного зуба или злой тещи, чтоб счастье его полетело вверх тормашкой? Всё зависит от случая. Случись сейчас с нами кукуевская катастрофа*, вы другое бы запели…
Люди Божьи ежечасно славят
творца, что дал им познать его тайны, — прибавила Варенька.
Познай, что тщетны все усилия человеческой воли, что не сам
человек —
творец своей судьбы.
Вокруг искусства
людьми, которые более потребители, чем
творцы, создается отвратительная снобическая атмосфера, которая свидетельствует о рабстве
человека, об утрате свободы духа вследствие душевных усложнений и уточнений, вследствие найденной возможности жить пассивными отражениями, при сознании большей высоты и значительности этой жизни, чем жизнь обыденных
людей, человеческих масс.
Тип эстета есть тип
человека пассивного, наслаждающегося пассивностью, живущего отражениями, это — потребитель, а не
творец.
Гениальность
человека отображает в нем образ Бога-Творца.
Человек не свободен, когда Бог определил свое отношение к нему как
Творец мира, но он свободен, когда Бог определил свое отношение к нему, посылая ему благодать.
Оно предполагает не только свободу, изначальную, меоническую, несотворенную свободу
человека, оно предполагает также дары, данные человеку-творцу Богом-Творцом, предполагает мир как арену творчества.
И
человек, как
творец, сотворен гениальным существом.
Как существо свободное, как свободный дух,
человек призван быть
творцом новых ценностей.
Законническая, социально обыденная этика дает преобладание отношению к иерархическому чину, к носителю власти, к иерарху церкви, к монарху, к главе семьи, к начальнику над отношением к
человеку, к человеческому качеству, к
творцу, к доброму
человеку, к таланту, к ученому и поэту.
Антропология христианская должна раскрыться как учение о человеке-творце, носящем образ и подобие
Творца мира.
Но в невинной райской жизни, в которой
человек питался с древа жизни и не подходил к древу познания, отношение между
Творцом и творением раскрывалось в аспекте Бога-Отца.
В плане вторичном, где есть
Творец и тварность, Бог и
человек, несотворенную свободу можно мыслить вне Бога.
Это есть борьба не за свои эгоистические интересы, а за идеальный образ человека-творца.
Из жалости и сострадания к твари
человек может отвергнуть
Творца.
Человек — изобретатель и
творец.
Как образ и подобие
Творца,
человек сам есть
творец и призван к творчеству, к творческому соучастию в деле
Творца.